Энжи: антология успеха
В фильмографии Анжелины Джоли практически полсотни картин. Одни более, другие – менее успешные, титулованные и «оскароносные», финансово успешные и провалившиеся в прокате.
Одно ей доказывать уже точно не надо – она не только красивейшая на планете женщина, мать и общественный деятель. Она актриса, чье имя в титрах уже гарантия интересной, профессионально сделанной работы.
Итак, самые значимые ступени в профессиональной деятельности актрисы, если сократить их до десяти, выглядят следующим образом.
Начнем с далекого 1995 года и выхода в прокат картины «Хакеры». Роль Джоли продиктована самим названием – она хакерша, которая на пару с партнером борется со злодеями, истребляя их в бесчисленных кибератаках.
В анналы мирового кинематографа благодаря художественным достоинствам эта картина не вошла, а вот в личную жизнь Анжелины строчку вписала. Партнером по фильму Энжи был Джонни Ли Миллер. Сначала партнером, а в скором времени и мужем. Брак долго не продлился, а вот фильм до сих пор можно увидеть.
Идем дальше, 1998 год. Актрисе досталась главная роль в фильме «Джиа», посвященном культовой личности – супермодели, бисексуалке и наркоманке, умершей от СПИДа в возрасте 26 лет. На эту роль Джоли долго не соглашалась – образ Джиа Караджи был списанан с нее до деталей, а такого конца, в нищете, одиночестве и больной, не хочется никому. И, тем не менее, в картине Анжелина снялась, образ, по определению, получился правдоподобным и заслуженным результат: две премии «Золотой глобус» и несколько менее пафосных наград.
Насладившись в полной мере первыми профессиональными лаврами, актриса в 1999 году принимает предложение сняться в картине «Прерванная жизнь». Само это предложение было во многом продиктовано успехом предыдущего фильма и тем образом скандалистки, «оторвы» и , как бы сказали психологи, «личности с ярко выраженным асоциальным поведением», который Энжи по-прежнему претворяла в жизнь. Это снова автобиография, воплощение которой «потянуло» на «Оскар» за лучшую женскую роль. Хотя, справедливости ради, надо отметить работу Вайноны Райдер, которая играла подругу Джоли по психиатрической больнице. Ее воплощение душевнобольной девушки было, по мнению многих критиков, намного интереснее и «многослойней» прямолинейного образа Анжелины. Но, как бы там ни было, «Оскар» достался все-таки Джоли.