У «Паранойи» худший старт в 2013 году
Бизнес — триллер «Паранойя» (англ. Paranoia) созданный режиссером Робертом Лукетичем, по одноименному роману Джозефа Файндера появился в американском прокате 16 августа 2013 года и сразу попал в список лучшие фильмы 2014 года. И сегодня весь киношный интернет взорван отрицательными отзывами о нем. Судя по анонсам и трейлерам, размещенным в Интернете, у киноленты была неплохая задумка — герой, попавший в тяжелое финансовое положение, вынужден уйти из корпорации, но обладающий техническими секретами, он продаёт их компании — конкуренту. На основе этой интриги можно было бы раздуть неплохой психологический триллер.
Не получилось … Причин здесь несколько. Во первых главный герой Адам Кэссиди, которого играет Лиам Хемсворт слишком бледно смотрится на фоне актерского мастерства таких мэтров киносцены как Гаррисон Форд (играет Огастина «Джока» Годдарда), Гэри Олдман (Николас Уайатт), Ричарда Дрейфуса (Фрэнсис Кэссиди), получившего «Оскара» за лучшую мужскую роль в 29 лет, и Эмбер Херд (Эмма Дженнингс). Вторым немаловажным фактором расхолаживающим внимание российского зрителя является наш менталитет. Если молодой актер занял главную роль в кругу более известных, «маститых» коллег, значит он чей-то протеже, или говоря русским языком — «сынок».
Кроме того, в процессе совершении незаконной продажи ворованного изобретения главного героя Лиам Хемсворт (Адам Кэссиди) не мучают ни сомнения, ни угрызения совести, ни страх перед совершаемым преступлением. Может быть муки и есть, но на фоне блистательной игры других актеров эти муки незаметны. Ну и третий фактор — это конечно сама концовка фильма. Большинство зрителей не может понять, как, молодой аферист, укравший промышленный секрет, продавший его, получивший за это деньги получат незначительный срок отсидки, в то время как руководители двух конкурирующих корпораций, совершившие совершенно законную сделку купли — продажи, оказываются за решеткой надолго.
Немаловажным фактором является и то что режиссер Роберт Лукетич известен у кинозрителей как мастер романтической комедии («Блондинка в законе», «Если свекровь — монстр», «Голая правда»). Его первая проба сил в жанре бизнес — триллера не смогла привлечь ни кинокритиков, ни зрителей. Зрительская оценка фильма по данным киноведческих интернет — порталов — С+ (по-русски — 3+). Мнение большинства свидетельствует о том, что рекламные ролики «Паранойи» отличались большей внятностью, чем сам кинофильм.