Новости сайта
Кнопка сайта
Фан-сайт Анжелины Джоли

Что такое неигровой кинофильм

24-08-2014

Традиционно в рамках киноискусства выделяют игровое и неигровое кино. Каждая из этих разновидностей имеет свои черты.
Характеристика неигрового кино
Неигровое кино отличается определенным тематическим своеобразием. Самые распространенные темы неигрового кино:
• достижения человечества в разных областях;
• явления культуры;
• впечатляющие события;
• истории из жизни известных людей;
• научные открытия.
Настоящее неигровое кино исключает постановочные действия, исполнение ролей. Здесь может быть только преднамеренная провокация героев на выражение определенных эмоций. Если передаются события, они должны восстанавливаться строго по документальным свидетельствам. Если же в рамках художественного фильма реконструируется историческое событие строго в соответствии с документами, все равно это не считается неигровым кино.

Разновидности неигрового кино

В этом разделе кинематографа нет четкой жанровой классификации. Все виды неигрового кино имеют смещенные границы. Но тем не менее традиционно выделяют следующие:
• хроника,
• кинолетопись,
• авторская журналистика;
• съемки со спеццелями, например, видеозапись, научные съемки.
Можно выделить несколько разновидностей неигрового кино в соответствии с формой произведения:
• кинопутешествие,
• фильм-дневник,
• киноочерк;
• кинодневник:
• киноисследование.
Неигровое кино преследует самые различные цели. Некоторые авторы создают фильмы для использования в учебных целях. Могут сниматься материалы для проведения исследования. Кинопропаганда – тоже значимая цель неигрового кино. Также неигровое кино нужно снимать, чтобы фиксировать события. Так называемые кинохроники очень значимы для правдивого отражения происходящих событий. Животрепещущие проблемы рассматриваются в неигровом кино, которое специально создается как публицистическое произведение.

Хью Бедли, рассуждая о задачах неигрового кино, отметил, что главное – «рассказать о мире, в котором мы живем».

Процесс создания неигрового фильма наполнен огромным количеством сложностей. Автор начинает с поиска материалов из жизни, которые подтверждены серьезными документами. Сценарий пишут исключительно с использованием доказанных фактов. Затем собираются архивные материалы (фото- и видео -). Из них монтируется материал.

Потом проводят репортажные съемки. Здесь можно использовать интервью, кинохронику. Дополняют фильм постановочными моментами. Они должны точно воссоздавать картину происходившего. Здесь нет места авторской фантазии, все делается только по документам. Также проводятся съемки в интерьере или натурные.


Читать в Яндекс.Ленте