Вестерны на советских телеэкранах

Американские вестерны – от популярности до бойкота
Особой популярностью в СССР пользовался вестерн с названием «Великолепная семерка», который снял американец Джон Стерджес в 1960 году. Режиссер и до этого снимал вестерны, но именно эту картину считают визитной карточкой Стерджеса. Сюжет этого фильма несколько напоминает картину «Семь Самураев», снятую Акирой Куросавой в 1954 году. Жители небольшого поселения уже так устали от бандитских набегов, что решили нанять для защиты семь авантюристов. Когда в середине 60-х на советских экранах начали показывать «Великолепную семерку» — это стало настоящим триумфом для киноленты. Взрослые вместе с детьми по несколько раз пересматривали фильм, снова и снова покупая билеты в кино. А слова героев моментально стали цитироваться советскими гражданами. Но такой успех западной киноленты не мог долго оставаться незамеченным со стороны партийного руководства. Поэтому оглушительная критика лавиной обрушилась на «Великолепную семерку». Даже сам Никита Хрущев подчеркнул, что картина негативно влияет на советскую молодежь, а потому ее прокат незамедлительно нужно запретить.
Вестерны из Европы
Пик популярности вестернов в советском союзе пришелся на начало семидесятых. Скандальная «Великолепная семерка» не просто была изъята из проката, но и стала причиной, по которой было принято решение больше не закупать американские фильмы в жанре вестерн. Но на советские экраны тем временем начали проникать вестерны, снятые в других странах. Среди них можно отметить:
— «дефа- вестерны» из Германии, в которых снимался югославский актер Гойко Митич;
— приключенческая серия про вождя индейцев Втинетта с Пьером Брисом в главной роли;
— картины, в основу которых легли произведения Фенимора Купера, совместного румыно-французского производства.
Все эти киноленты очень тепло были встречены советским зрителем, а потому тоже пользовались популярностью.