Новости сайта
Кнопка сайта
Фан-сайт Анжелины Джоли

Что такое неигровой фильм и в чем его особенности

28-11-2014

На данный момент в русском языке не существует четких различий между неигровыми и игровыми фильмами. А те, что есть, весьма расплывчаты. Было бы намного понятнее, если бы игровое кино имело английское определение »fiction» («с вымыслом»), а неигровое — »non-fiction» (»без вымысла»).

Но все же под понятием неигрового кино подразумеваются реальные сьемки существующих или существовавших людей в событиях, которые происходили на самом деле. Также не совсем уместно назвать такие фильмы документальными. Ведь документальное кино иногда может содержат инсценированные моменты, элементы постановки. Но это не мешает объединять данные понятия при определении этого вида искусства.

Тематикой документальных и неигровых фильмов в основном являются:

  • биографии людей;
  • интересные или необычные события
  • выдающиеся достижения;
  • научные эксперименты и гипотезы;
  • культура, творчество и прочие.

В общем существует масса аспектов и событий, которое могут послужить сюжетом для неигрового кино.

Нельзя дать определение неигрового кино художественным реконструкциям исторических событий, как бы ни достоверно они были сняты. Но сьемки фактов и реальных событий, которые были восстановлены из документов или прочих официальных источников, напрямую становятся представителями данного жанра.

 Существует несколько видов, которые не взаимоисключают друг друга, среди них:

хроника событий;

сьемки для определенной цели (научные, видео для наблюдения, для протоколов полиции и прочее);

журналистские расследования или авторская журналистика.

Также кино разделяется на формы:

  • кинодневник;
  • киноопись;
  • кинорепортаж;
  • киноисследование;
  • кинопутешествие;
  • фильм-портрет;
  • кинокомедия и другие.

Процесс работы над неигровым кино и стоящие перед ним задачи.

В первую очередь необходимо разобрать задачи, которые стоят перед созданием неигрового кино. Они могут быть различными:

  • географическое, историческое, зоологическое и другие исследования;
  • создание средств пропаганды (продающей, научной, религиозной и других);
  • создание публицистического произведения (чтобы рассмотреть актуальные общественные и политические проблемы);
  • создание кинохроники (описание долгого процесса, исторических событий, научных наблюдений и прочее).

Хью Бедли, документалист, хорошо определил главную задачу неигрового кино в целом, он сказал, что она состоит в том, чтобы »рассказать о мире, в котором мы живем».


Читать в Яндекс.Ленте