Старое кино в цвете — нужно ли оно
За последнее время в моду вошла тенденция – разукрашивать старые черно-белые кинофильмы. Но не все кинофильмы от этого преображения становятся лучше. Поэтому стоит ли делать цветными старые фильмы или нет – это большой вопрос.
Сила и слабость окрашивания старинных фильмов – в применяемых технологиях. Киноленты, конечно же, не раскрашиваются вручную, так как на этот процесс ушло бы очень много времени. Всю необходимую работу выполняют компьютеры, после проведения нужных расчетов и измерений. Именно поэтому часто возникают различные проблемы.
Нюансы черно-белых фильмов
Все старинные фильмы обладают своей спецификой:
• Они были сняты по более маленькому бюджету
• Их качество более простое
• В кадре задействовано меньшее количество деталей
Все действие, которое происходит на экране при просмотре старого фильма, очень продумано, чтобы утаить все несовершенные детали. Обычно старые фильмы очень легко подаются раскрашиванию. Разные черно-белые фильмы после калорирования стали намного лучше, например:
1. Старая «Золушка» при цветном просмотре просто «ожила»
2. Фильм «Унесенные ветром» от раскрашивания стал лучше
Все плановые работы черно-белых фильмов были подготовлены для былых камер, какие просто не справлялись с излишней детализацией. Это означает, что работа по раскрашиванию для современных технологий довольно простая.
Проблемы колорированных фильмов
Но дело приобретает совсем другой оборот, когда раскраске подвергаются те кинокартины, которые были отсняты в черно-белом цвете по индивидуальной задумке кинорежиссера. Можно взять для примера всем известный кинофильм «Семнадцать мгновений весны». По задумке режиссера черно-белая картинка фильма должна была приблизить зрителей к событиям того времени. И техника для съемок этого фильма использовалась более продвинутая, чем, например, для «Золушки».
Про такой фильм можно сказать, что в собственной черно-белой версии, он практически приближен к идеалу. Раскраска этого фильма при помощи современных технологий, пестрит неточностями ляпами и странными решениями. Результат получается такой:
• Волшебство фильма испаряется
• Впечатление остается испорченным
• Целостность картины разрушается
В прошлые времена, когда фильмы колорировались ручным методом, то стоимость минуты работы составляла примерно 50 тыс. Нельзя не отметить и положительные стороны раскрашивания. При этом процессе фильм очищается от постороннего шума, звук восстанавливается, царапины пропадают, звуковая дорожка обновляется.