Новости сайта
Кнопка сайта
Фан-сайт Анжелины Джоли

Как написать сценарий документального фильма

01-02-2015

Среди кинематографистов-документалистов бытует два противоположных мнения.

  • Одна группа специалистов считает, что для документального кино сценарий не нужен на момент начала съемок. Он понадобится только на этапе монтажа. А съемки нужно по принципу «Ввяжемся в бой, а там будем действовать по обстановке».
  • Другие утверждают, что документальный фильм, как и любой другой, невозможно снять без сценария.

Формат фильма

Однозначно можно сказать что сьемки без элементарной концепции фильма начинать нельзя. До начала сьемок нужно знать и представлять, о чем будет фильм. Существует условное деление кинодокументалистики на авторские и телевизионные фильмы. Телевизионное документальное кино нуждается в жестком сценарии. Там много интервью главных героев фильма. Каждый ракурс и герой прописаны в сценарии.

В авторском документальном кино не существует каких-либо ограничений. Режиссер такого фильма демонстрирует зрителю жизнь, так как он ее видит, используя нестандартный подход к съемкам. В авторском кино много документальных кадров наблюдения за жизнью главных героев, иногда применяют сьемки скрытой камерой для достижения естественности происходящего в кадре.

Это разграничение жанров весьма относительно, большинство документальных фильмов использует приемы обоих форматов и очень успешно.

Идея фильма

На момент начала сьемок как минимум нужно знать, о чем будет будущий фильм. Формулировка идеи, создание и проработка сценария позволит отсечь все лишнее, оставить только то что действительно важно и нужно.

Для написания сценария нужно знать теорию процесса. Нужно получить первоначальную теоретическую подготовку. Помочь с этим могут статьи других документалистов, специализированные учебники. Например, из древней, классической книги Аристотеля «Поэтика» можно узнать все правила и законы драматургии. Незнание законов не освобождает от ответственности, а знание – очень даже запросто. Нужно знать, что будем нарушать.

Можно ознакомится сор сценариями других авторов документального жанра. Путем сравнения готового фильма и первоначального сценария можно проанализировать как теория сталкивается с реальностью. Не стоит забывать о предшественника – знакомство с классиками и молодыми авторами кинодокументалистики поможет понять направление и приемы при помощи которых можно достичь желаемой цели. Поэтому без просмотра документальных фильмов не обойтись. Будьте в курсе репертуара фестивалей кинодокументалистики, смотрите документальные фильмы.

 

 

 


Читать в Яндекс.Ленте