Какие изменения ожидаются в процедуре техосмотра
21 ноября этого года Комитет Государственной думы по автотранспорту посоветовал Федеральному собранию принять после первого же чтения поправки к законодательству о техосмотре транспорта.
Проект изменений подготовлен Министерством экономики России и включает в себя такие дополнения, как:
- видеофиксация прохождения процедуры техосмотра;
- обязательство МВД сохранять собранные данные на специальных серверах в облаке;
- трансформация диагностической карты в электронный документ.
Следить за деятельностью лиц, проводящих технический осмотр, должны будут органы МВД и страховые компании, внезапно попавшие под критику главы комитета по транспорту Евгения Москвичёва.
Основная цель вносимых поправок — устранить ситуации, когда диагностические карты приобретаются, а сам автомобиль техосмотр не проходит. Как утверждает vc.ru, это достаточно частая практика не только по Москве, но и по всей России. Основной помехой на пути сложившейся практики должен стать тот факт, что диагностические карты станут электронным документом — так будет намного сложнее изменить записи в них, а тем более — продать уже заполненные карточки в электронном формате. Так что технические осмотры авто в Москве автоматически становятся обязательной процедурой для всех автовладельцев.
Обязательство по установке камер на станциях ТО ложится на станции технического осмотра. Хранение данных, собранных таким образом, берет на себя МВД. Расходы на хранение и установку оборудования для записи видео берут на себя те, кому такие обязательства поручены.
Российский союз автостраховщиков, в свою очередь, становится органом, уполномоченным регистрировать станции технического осмотра и выдавать им лицензии на осуществление соответствующей обязанностям деятельности, а также вести их реестр.
Кроме того, в планах находится разработка предельного количества автотранспортных средств, которые может обслужить одна станция ТО. Это позволит устранить появление ситуаций, когда листов диагностики выдается в большем количестве, чем количество машин, приехавших на станцию.
В комитете проект нормативного акта поддержали, а вот предложение сделать РСА ответственным за выдачу лицензий было отвергнуто. По мнению главы комитета, выдачей нормативных документов должны заниматься министерства и ведомства. РСА так же выступает за внесение изменений в законодательство о техосмотре.