Новости сайта
Кнопка сайта
Фан-сайт Анжелины Джоли

Положительная самооценка у подростка

11-12-2020

34

Положительная самооценка – это залог успеха в жизни вашего ребенка. Самооценка собственных перспектив и возможностей у ребенка сначала складывается на основе отношения и оценки родителей. В дальнейшем ребенок, сам того не понимая, действует  согласно с родительскими прогнозами. К примеру, мнение родителей «Ты ничего хорошего  не сделаешь!» может привести ребенка к ошибкам и неудачам в жизни. Высокая самооценка способствует личностному росту, самоутверждению ребенка, а заниженная или завышенная самооценка наоборот мешает раскрытию индивидуальности, формирует разные комплексы (преобладания над другими или неполноценности).
В тех семьях, где положительно оценивают личность ребенка, верят в ее возможности, обращают внимание на достижения, не преувеличивая их при этом, уважают его мнение, поддерживают, у него формируется высокая самооценка. Уровень стремлений такого ребенка, то на что он претендует в жизни, то, чего хочет достичь, соответствует его возможностям. В будущем он сможет ставить перед собой конкретные цели и добиваться их. Все подробности вы можете узнать На сайте mirludey.org.

Ребенок с заниженной самооценкой вырастает в семье, где взрослые безразличны к нему, вмешиваются в его жизнь тогда, когда возникают проблемы с учебой, а обычно мало интересуются занятиями и переживаниями своего ребенка. Негативно отзываются о ребенке, подчеркивая его ошибки и поражения. Сравнивают с другими, более успешными детками, тем самым, формируют негативное самовосприятие. Ребенок с низкой самооценкой не претендует в жизни на что-то особенное, ни сейчас, ни в будущем. Он не ставит перед собой высокой цели, поскольку уверен, что не сможет ее достичь, постоянно сомневается в своих возможностях, которые на самом деле выше, чем он думает. Все проблемы человека, даже преступления – это результат низкой самооценки, которую люди не смогли ни осознать, ни изменить.

Влияние родителей на становление личности ребенка происходит не только прямым, но и непрямым способом. Наблюдая за поведение взрослых, ребенок учится быть чутким, добрым, или наоборот, агрессивным, злым. Отношение родителей к соседям, друзьям фиксируется в психике ребенка. Он этого не осознает, но постепенно это стает его отношением. Система ценностей и норм поведения формируется через наблюдение и копирование поведения родителей. Но не стоит считать, что ребенок – это «чистая тетрадь», куда записывают характеристики личности.

Самооценка младшего школьника складывается в основном под влиянием учителя. Учитель может  формировать самооценку ученика. Особое значение дети придают интеллектуальным возможностям, успехам в школе и тому, как их оценивают сверстники.


Читать в Яндекс.Ленте