Развитие видеорекламы в России
С каждым годом рекламодатели, увеличивая бюджеты на продвижение в традиционных СМИ, теряют эффективность и убеждаются в том, что без интернет-активности они теряют значительную часть аудитории и ее внимания.
Сейчас одним из наиболее понятных в традиционном плане инструментом может явиться видеореклама, по формату размещения так похожая на ТВ рекламу и привычная для восприятия рекламодателя.
В последнее время компания StudioREC отмечает значительный рост интереса аудитории к видеоконтенту в сети — как к лицензионному, так и к пользовательскому.
Не зря ведущий сервис Youtube занимает первые строчки по посещаемости. И в России можно найти тому подтверждение – видеосервисы занимают лидирующие позиции в рейтингах посещений. Отчасти это связано с достаточно высоким уровнем проникновения интернета в России (на конец 2021 года – техническое проникновение интернета составило 49%), так и с увеличением скорости доступа.
Насколько популярна видеорекама?
На сегодня видеореклама не так популярна, как скажем в США, из-за новизны формата. Но те рекламодатели, которые уже рекламировали в этом формате, отмечают значительный прирост эффективности по сравнению со стандартными схемами размещения рекламы в интернете и заключают повторные договоры. В чем изюм? Во-первых — реклама, рекламный ролик размещается в так называемой зоне повышенного внимания — в области видеоплейера, повышенное внимание к рекламе во время просмотра рекламного видеоролика, что в конечном итоге ведет увеличению показателей «кликабельности» на видеоролик с переходом на сайт рекламодателя. Во-вторых — привычный «телевизионный формат» для аудитории, в-третьих — при использовании интегрированных рекламных кампаний с использованием видеореклаиы в интернете и в эфире ТВ показатели узнаваемости бренда и вовлеченности увеличиваются до 25% — по данным Google Cross-platform.
С учетом того, что с каждым годом инфляция в медиа усиливается, а аудиторные показатели ряда СМИ остаются в лучшем случае на одном уровне, мы надеемся, что внимание к нашему инструменту медиа-активности будут только увеличиваться.
Насколько быстро идет развитие этой сфере на рынке?
Развитие рынка видеоконтента в сети идет такими же темпами, как и развитие интернета в Казахстане в целом. Также влияние оказывает культура как потребления видео, так и его создания. Для того, чтобы развивалась данная сфера, необходимо создание интересных и востребованных аудиторией видео, в том числе и телевизионного формата, развитие онлайн трансляций лицензионного контента.
Скорость интернета и тот уровень, который есть на данный момент, не всегда позволяет людям просматривать эфир онлайн.